Студия оцифровки видеокассет формата VHS, VHS-Compact, Video8, miniDV
и любительской кинопленки 8 мм. и 8 мм Super
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Сохраняемость видимого изображения

    Сохраняемость видимого изображения на кинопленке зависит от многих причин. Черно-белые и цветные изображения сохраняются по-разному. На сохранность изображения влияют процессы обработки кинопленки и условия хранения.

    Изображение на черно-белых кинопленках состоит из металлического серебра, которое под действием некоторых невымытых химикатов может окрашиваться али обесцвечиваться. Так, остатки тиосульфата натрия в фотографическом слое али образовавшиеся при фиксировании комплексные соединения способны переводить металлическое серебро в сернистое. В результате на кинопленке возникают желто-коричневые пятна сернистого серебра. Пятна очень хорошо заметны на деталях, имеющих небольшую плотность, и возникают они тем быстрее, чем хуже промыта кинопленка после фиксирования и чем мелкозернистее изображение.

    Допустимое количество остаточных тиосульфатных соединений для разных кинопленок неодинаково, зависит оно от вида изображения (негативное, позитивное и т. д.) и от сроков хранения. Чем дальше должно храниться изображение, тем лучше следует промывать кинопленку после фиксирования.

    Продукты разложения подложки кинопленки, а также некоторые промышленные газы могут быть причиной обесцвечивания серебряного изображения.

    При длительном хранении кинопленки, особенно в условиях повышенной влажности и температуры, в фотографическом слое мельчайшие частицы серебра, составляющие изображение, могут коагулировать в более крупные. В первую очередь это сказывается на участках с малыми плотностями, в результате чего черно-белое изображение становится контрастнее, а полутоны исчезают. Изображение на цветных кинопленках по сравнению с черно-белым серебряным сохраняется значительно меньше. Красители, образующие цветное изображение, недостаточно прочны. Устойчивость красителей в значительной степени связана с их природой. Пока не удалось найти достаточно стойкие красители.

    Обесцвечивание красителей и образование новых в кинопленке могут происходить под действием света и в темноте. Световое и тем- новое обесцвечивание изображения происходят различно. Под действием света желтый и пурпурный красители обесцвечиваются значительно быстрее, чем голубой. В результате серые детали в изображении приобретают синеватый оттенок. Однако световое обеспечивание почти не имеет значения для цветного изображения на кинопленке, так как суммарное время, в течение которого она находится под облучением - во время печатания изображения или проекции на экран, - составляет несколько десятков секунд.

    При хранении кинопленки в темноте происходят сложные химические реакции с красителями, составляющими цветное изображение. Важнейшие из этих явлений следующие: распад голубого красителя, приводящий к покраснению изображения; образование вещества коричневато-желтого цвета в деталях с малой плотностью и на неэкспонированных участках кинопленки, делающих изображение коричневым.

    Процесс разрушения цветного изображения ускоряется при нарушении режима температуры и влажности окружающего воздуха, а также при наличии веществ, выделяющихся подложкой кинопленки. Существенно влияет на сохранность изображения степень удаления из кинопленки вредных веществ, оставшихся пли образовавшихся в слоях при фотографической обработке. Предложено несколько способов сохранения изображения. Основные из них следующие: специальная технология обработки кинопленки, специальные условия хранения, многократное контратипирование, перезапись изображения и перенос на кинопленку пли на подложку со специальными слоями.

    Технология фотографической обработки должна обеспечивать полное вымывание оставшихся веществ и предотвратить образование веществ, способных действовать на изображение во время хранения кинопленки. Поэтому кинопленки, подлежащие долгосрочному хранению, дополнительно обрабатывают в растворах, удаляющих соли тиосульфата натрия, цветное проявляющее вещество и другие загрязнители. Кинопленки для обычного хранения могут содержать тиосульфата натрия не более 0,3 мг/м, для архивного хранения - не более 0,1 мг/м. Часто кинопленки подвергают специальной обработке, повышающей устойчивость слоев к плесневому поражению.

    В процессе хранения и обработки размеры кинопленок могут меняться. Изменения бывают постоянными и временными.

    Под постоянными изменениями размеров кинопленок понимают усадку, происходящую вследствие потери остаточных растворителей и пластификаторов эмульсионным слоем и подложкой. На величину усадки алияют условия хранения кинопленок, процессы фотографической обработки и техника проекции фильма.

    Во время хранения кинопленок, в том числе и обработанных, усадка продолжается, причем на величину усадки сильно влияют характер упаковки рулонов, плотность намотки, температура и влажность в помещении. Иногда происходит удлинение продольных размеров кинопленки, например при растяжении во время обработки в проявочных машинах. Под временными изменениями размеров кинопленок понимают усадку или удлинение вследствие влияния влажности окружающего воздуха. Изменение влажности воздуха на 1% вызывает почти вдвое большее изменение размеров по сравнению с колебаниями по температуре на ГС, однако эти процессы обратимы).

    По ОСТу 19-62-76 кинопленки должны храниться при температуре воздуха 50±5° и относительной влажности 60±10%-до 15 суток; при температуре 20 + 2-5°С и относительной влажности 60 + 5-10% -До одного года; при температуре 15±5° и относительной влажности 50+ 15-10%-до трех лет; с температурой 10± ±5вС и относительной влажности 50+10% -свыше трех лет. Перед передачей на склад на хранение кинопленки наматывают на стандартные сердечники фотографическим слоем наружу, упаковывают в полиэтиленовые пакеты и укладывают в металлические или другие специальные коробки. Хранят их на стеллажах пли в металлических шкафах в горизонтальном положении.

    Температурно-влажностный режим хранения кинопленок контролируется с помощью психрометров не реже одного раза в сутки.

    Для увлажнения кинопленок их помещают в специальные увлажнительные камеры (гидростаты) пли особые шкафы-увлажнители. Эта операция проводится при температуре 15-20°С и относительной влажности ~75-85%. Увлажняемые кинопленки должны иметь слабую намотку фотографическим слоем наружу. Для увлажнения применяют насыщенные растворы хлористого натрия или бромистого калия. Продолжительность увлажнения 2-6 суток в зависимости от толщины фотографического слоя и степени пересушивания.

    Для увлажнения можно воспользоваться и таким раствором:

  • Ацетона 15 мл
  • Глицерина 25 мл
  • Воды 60 мл

    Продолжительность увлажнения - до двух судок.

    Рулоны кинопленки полезно упаковывать в полиэтиленовые пакеты толщиной 0,12 мм и более, так как тонкий полиэтилен гигроскопичен. Размеры пакетов должны быть такими, чтобы почти не оставалось свободного места после помещения в них рулонов. Не менее одного раза в год следует менять упаковку кинопленки, перекладывая ее в новые пакеты в условиях, исключающих конденсирование влаги. Иногда кинопленки рекомендуют помещать в вакуум, в инертные газы и другие специальные условия.

    Предложено много способов долгосрочного сохранения изображения. Например, путем перезаписи изображения с кинопленки на магнитную ленту и перевода изображения с кинопленки на металлическую ленту или диск и т. д. Иногда сохраняют изображение многократным его контратипированием. В этом случае процесс идет по такой схеме: цветной негатив три черно-белых цветоделенных позитива->цветной контратип. С цветного негатива через три зональных светофильтра изображение печатают на черно-белые сенсибилизированные дубльпозитивные кинопленки. После фотографической обработки подучают три частичных черно-белых промежуточных позитива, с которых изготовляют три черно-белых контратипа или один цветной контратип.

    Повторяя с разрывами в несколько лет каждый из циклов контрастирования, можно на весьма длительное время сохранить изображение. Разумеется, что, чем больше будет циклов контратипирования, тем значительнее снизится качество изображения. Получение частичных изображений и дальнейшее их совмещение возможны лишь при использовании кинопленок на безусадочной подложке и при работе на очень точной копированной аппаратуре. Чтобы исключить несовмещение частичных изображений из-за различной усадки кинопленок, эти изображения рекомендовано размещать на одной кинопленке, т. е. помешать кадры рядом или друг под другом.

    В связи с тем что ни один из существующих способов не обеспечивает доброкачественного и длительного сохранения фильмовых материалов, исследования в этой области являются весьма актуальными.


  • Рейтинг@Mail.ru