Студия оцифровки видеокассет формата VHS, VHS-Compact, Video8, miniDV
Технологии озвучивания кинофильмов на кинопленке
киновидео

оцифровка кино видео москва

  • Работаем без выходных
  • +7 (925) 491-03-23

  • super8mm@yandex.ru

  • Контакты

  • Москва, ул. Сходненская, 37

    оцифровка видеокассет

  • Оцифровка видеокассет - 150руб

  • Конструкция видеокассет VHS

  • Длительность записи на видеокассетах VHS

  • Экспресс-оцифровка miniDV

    кинопленки оцифровка

  • Оцифровка кинопленки 8 мм

  • Кассета КС-8 "Супер"

  • Принцип работы кинокамеры

  • Потеря резкости на кинопленке

  • Кинопленка: размеры катушек и примерное время кинопроекции

  • Сканирование фотопленки

    обновления сайта

  • Сохраняемость кинопленок

  • Стирание кассет mini-dv

  • Склейка кинопленки

  • Сделать фото видеокамерой

  • Подводная съемка

  • Тестирование видеокассет

  • Звук на кинопленке

  • Виды кинопленок

  • Объективы кинопроектора Русь

  • Правила хранения видеокассет

    новости

  • Обращаемая кинопленка

  • Видеокассета Mini-DV на 85 минут

  • Производители кинопленки

  • Закат эпохи кинопленки

    дополнительно

  • Полезный СОФТ

  • Все вопросы и ответы

  • Как применять экспонометр кинокамеры?

  • Правильный подбор кинопленки под освещение

  • Сотрудничество с фотосалонами

  • Технологии озвучивания кинофильмов на кинопленке

    -      Каким образом происходило наложение звука на кинопленки?

    Технологии наложения звука на кинопленку

    Производство звуковых кинофильмов представляет собой очень сложный технологический процесс, состоящий из ряда операций.

    В настоящее время для производства звуковых фильмов применяются как оптическая, так и магнитная звукозапись; последняя, как правило, - только на промежуточных стадиях технологического процесса. 35- и 16-мм фильмокопии, предназначенные для массового проката, имеют фотографическую фонограмму. В широкоэкранном и панорамном кино кинофильмы имеют магнитные фонограммы.

    Процесс фотографической записи звука насчитывает более десяти операций. Первая операция состоит в записи звука на отдельную кинопленку, которая производится одновременно с киносъемкой или независимо от съемки. Кинопленка, на которую был записан звук, подвергается фотохимической лабораторной обработке (проявлению, фиксированию, промывке и сушке), в результате чего получается негатив первичной фонограммы. Фонограмма звукового кинофильма помимо речи включает также музыку, различные шумы и т. д. Музыкальное сопровождение и шумы записываются отдельно от речи.

    Фонограммы, записанные на различных кинопленках, должны быть перезаписаны на одну пленку. В результате перезаписи получается негатив фонограммы, с которого печатается позитив для перезаписи. В этой стадии звуковое сопровождение, записанное первоначально на различных пленках, получается совмещенным на одной пленке, но все еще отдельным от изображения.

    После этого наступает процесс совмещения фонограммы с изображением, так называемая печать массовых копий. Заключительную операцию составляет лабораторная обработка массовых фильмокопии.

    С применением магнитной записи звука при озвучании кинофильма количество операций сокращается вдвое. При этом первичные фонограммы (речи, музыки, шумов) записываются раздельно, а затем перезаписываются на ферромагнитную ленту. Полученную магнитную фонограмму перезаписывают оптическим методом на негативную кинопленку и после фотографической обработки получают негатив фонограммы. Затем производят совмещенную печать изображения и фонограммы массовой копии.

    Таким образом, применение магнитного метода звукозаписи на промежуточных стадиях производства звукового фильма значительно сокращает количество фотохимических операций и упрощает весь процесс.

    Магнитная запись в озвучивании кинофильма имеет ряд преимуществ перед фотографической:

  • качество звука, записанного магнитным методом, выше, чем качество оптической звукозаписи;

  • магнитная запись дает возможность немедленно прослушать произведенную запись;

  • в магнитной записи исключаются промежуточные процессы обработки фонограммы перед ее воспроизведением;

  • магнитная запись характеризуется значительной экономией материалов, сравнительно невысокой стоимостью ферромагнитной ленты и возможностью использовать ее несколько раз;

  • в магнитной звукозаписи отсутствуют процессы печати фонограммы, вносящие искажения;

  • магнитная фонограмма сохраняет качество звучания после значительно большего количества воспроизведения, чем фотографическая фонограмма;

    После ознакомления с технологией оптической и магнитной звукозаписи ясно, что для озвучания любительского кинофильма оптическая звукозапись но может быть использована из-за сложности технологии и недоступности оборудования. Магнитный способ озвучания, напротив, доступен кинолюбителю и обеспечивает возможность озвучания кинофильма как на 16-мм , так и на 8-мм пленке. При этом озвучить можно не только находящийся в производстве, но и ужо законченный кинофильм.

    Вопросы применения магнитной звукозаписи в любительском кино начали серьезно разрабатываться в начале 50-х годов 20 века.

    За границей некоторые фирмы выпустили узкопленочные кинопроекторы, оборудованные системой записи и воспроизведения звука с ферромагнитной дорожки, наносимой непосредственно па кинофильм. При этом технология полива ферролака на кинопленку оставалась и остается достоянием фирм и не известна кинолюбителю. Другой путь составила разработка различных способов синхронизации изображения и звука, записанного отдельно от изображения на магнитофонную ленту.

    Вопросы озвучания любительского кинофильма заинтересовали и простых кинолюбителей.

    Московские кинолюбители стали озвучивать свои кинофильмы разнообразными методами. Л. Усачев ведет работы по синхронизации 8-мм кинопроектора с магнитофоном механическими и электромеханическими способами. В. Баташов, добиваясь синхронизации хода кинофильма и ферромагнитной ленты, объединил общим валом электродвигатели кинопроектора и магнитофона.

    Кинолюбитель Л. Неронскнй разработал весьма совершенную и законченную конструкцию синхронизации магнитофона с кинопроектором, применив электронный синхронизатор.

    Применяется и система озвучания, основанная на нанесении ферромагнитной дорожки непосредственно на кинофильм.

    Н. Классов в 1950 г. предложил резать ферромагнитную ленту на полосы и наклеивать их на 16-мм кинопленку.

    В 1953-1955 годах в Московском государственном университете А. Куракиным, С. Жуковским и В. Глуховым был осуществлен полив ферромагнитного лака, доступный для применения самими кинолюбителями, и предложено несколько конструкций магнитной приставки к звуковому кинопроектору "Украина", обеспечивающих запись и воспроизведение звука.

    Кинолюбитель Д. Глаголев с научным сотрудником НИКФИ С. Кариниди установил на кинопроекторе "Украина" специальную магнитную головку, разработанную ВНАИЗом (ныне ВНИИТР), приспособив ее не только для воспроизведения, но и для записи звука.

    Все эти работы привели к тому, что в настоящее время самостоятельное озвучание кинофильмов с использованием различных способов магнитной звукозаписи и синхронизации звука с изображением стало доступным каждому кинолюбителю. Фонограмму звукового сопровождения любительского кинофильма можно получить на ферромагнитной ленте при помощи магнитофона любого типа. Выпускаемые советской промышленностью любительские магнитофоны с успехом использовались для этой цели


  • Рейтинг@Mail.ru